wordpress themes.

“Сон про Фараона”

9145402-cleopatra-the-last-female-pharaoh--isolated-on-white

Марина, 45 лет

Разрешите представить для анализа сон, который приснился “по-заказу” в ответ на заданный самой себе вопрос.

1. Я стою на развалинах древнего строения, вижу былые величественные колонны с остатками кровли, порошие травой кучки то ли пепла, то ли обломков.Это похоже на древний Египет, какие-то огромные залы дворца фараона…и вдруг оказываюсь в том самом времени, только молодая, стройная и очень красивая.Под мышкой у меня сумочка с деньгами и документами, я прижимаю ее сильно, она довольно тяжелая, но другим незаметна.Свежий ветерок ласкает меня, между тем жаркий летний день.В этом огромнейшем и роскошном помещении , похоже, идет ремонт, реконструкция, полно людей,все заняты ответственной работой (кто красит стены, кто-то драпирует занавеси, тут и там рабы носят мебель)работа просто кипит,

2. мне незнакома речь окружающих, приходится догадываться, о чем идет речь, на меня пока никто не обращает внимание: обстановка завораживает своей красотой, величием, значительностью.Стою,зачарованная. Очень яркие краски. даже слышна мелодия, пока ее слышу  только я.Вдруг вдалеке появляются три фигуры и сразу изменилось поведение окружающих людей (страх, суета) .Это мужчины: один из них, немолодой мужчина-распорядитель всех работ, он представляет то, что уже сделано, фараону, красивому мужчине средних лет. Функция фараона – только карающая.Он не одобряет, принимая сделанное(т.е. не обращает внимание на хорошее), только карает за то, что ему не понравилось, тут же испепеляя взглядом, превращет в ничто людей(стало понятно, что это за кучки пепла из начала моего сна).

3. С ними молодой юноша.Непонятно как, но он имеет влияние на решения фараона без слов, только одним своим присутствием, возможно, его сын.Вокруг воцарился страх, т.к. многие люди превратились в пепел. И тут до меня доходит весь ужас моего положения: скоро фараон будет рядом, а я стою здесь в современной одежде и резко отличаюсь своим внешним видом!Вот-вот мне конец!От ужаса пришло решение: быстренько ныряю в нишу с тканями для драпировки окон, беру безумно красивую дорогую занавесь изумрудного цвета с шелковой бахромой и надеваю на себя.Воздух вокруг от напряжения стал густым и тянучим. Музыка, что звучала во мне, постепенно становится слышна окружающим. она в духе того времени.На меня начинают обращать внимание, все изумлены моим появлением.Чтобы не возникало ко мне вопросов, я начинаю танцать, музыка звучит громче.

4. Фараон со своей свитой в двух шагах от меня.Я цепляюсь за возможность остаться в живых, знаю, что могу великолепно двигаться. Мой танец нравится всем вокруг, я горда, что так красива и ужасно боюсь взгляда фараона, поэтому прилагаю все силы, чтобы понравиться его молодому спутнику (может, так мне удастся уцелеть?). Но вижу по его взгляду и читаю его:”Я ничего не решаю.Здесь властвует фараон”.Его спутники изумлены: кто я, откуда вдруг здесь взялась? Все это время фараон медленно “доиспепеляет” предыдущих несчастных и медленно поворачивается в мою сторону. Яслежу за всеми из под опущенных ресниц, замечаю, что из глаз фараона “уходит” карающая сила.Понимаю, что интересна ему,мне дарована жизнь, продолжаю свой удивительный танец. Итут до меня доходит, что я не могу танцевать вечно…А ЧТО ДАЛЬШЕ? Мой сон оборвался, остались только эти буквы, я проснулась.

——————————————————————————————————————

Анализ сновидения

Базовый конфликт (Сферы «Я», «Пра-Мы»), Актуальный конфликт (Сферы «Телесность» и «Социальная»).

Сон свидетельствует о переживаемой трансформации идентичности, связанной с переживанием переоценки себя. Трансформация идет путем роста и развития (стадия рубедо), об этом говорит ощущение красоты и великолепия, характерное для всего сновидения.

Сновидение происходит в обстановке, напоминающей развалины строений древнего Египта. Это место с одной стороны связано с переживанием базового конфликта в сфере «Пра-Мы» – погружение в мир древности, многовекового опыта предков; с другой стороны связано с переживанием возникшей дисгармонии по отношению к себе, собственной внешности (актуальный конфликт, сфера «телесности») и миром предубеждений и оценок. Сновидица становится гостьей в обстановке разрушенного, но в тоже время  красивого и величественного строения и сама женщина выглядит великолепно. В здании идет ремонт и сновидица становится включенной в изменения, трансформацию. Для женщины важно, как она выглядит, она держит подмышкой сумочку с документами и деньгами (символика социального статуса)… интересно, что сумочка (символизирует социальные оценки и предубеждения) тяжелая, однако незаметная для окружающих – должно быть это тяжело соответствовать требованиям, и при этом ничем не выделяться.

Явление фараона со свитой поначалу также выражает идею страха социальных оценок – пристального, оценочного, испепеляющего взгляда фараона. Что значит не понравиться? Это равноценно смерти, превращению в ничто, в пепел. И не важно, что у человека есть масса достоинств, достаточно малейшего недостатка, малости, чтобы сгореть от карающего, осуждающего взгляда. В этом плане примечательна символика самого Фараона. Египтяне считали фараонов сынами божьими. Поэтому можно допустить мысль, что переживание людского осуждения в восприятии сновидицы гипертрофированно, что люди могут судить, как боги.

Явлением и фигурой фараона обозначен момент трансформации личности сновидицы. Задается необходимость активного изменения. Фараон появляется со свитой – еще с двумя мужчинами. Они образуют троицу, представляют три важных возраста человека, рождение-жизнь-смерть, прошлое-настоящее-будущее, три – это число целостности. Но этой троице необходимо вступить во взаимодействие с четвертым элементом, т.е. со сновидицей, чтобы восстановилась некая гармония (число четыре – символ гармонии).

В результате напряжения возникает «спасительная» мысль – исполнить танец в изумрудном платье. Изумрудный цвет – зачаровывающий, заключает в себе символику баланса – способность брать и отдавать, не нарушая гармонии, связан с ощущением свободы, гармонии, ликования. Танец воплощает естество танцующего, он выражает больше, чем доносят до нас слова. Танец никогда не надуман, не обманывает, он всегда подлинный, настоящий. Это выразительное выражение себя, своих ритмов и настроений завораживает всех вокруг во сне, даже фараона. Может, танцевать постоянно невозможно, но можно чувствовать себя привлекательной, интересной, жить в ритме с музыкой своей души.

Оставить комментарий